avangard-pressa.ru

Реферат Интернет как источник информационной деятельности студента


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................... 3


ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК СОВРЕМЕННОГО ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ

.................................................................................................................................................... 5


ТИПЫ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ ............................................................................................ 5
ПРИНЦИПЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ……………………………………...6
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК………………………………………………………………………...9
ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….10
СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА13
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ПОИСКЕ   ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА…………......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...17


ВВЕДЕНИЕ


Современный мир не мыслим без Internet. ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — семирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных[1]. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений.  Сегодня это одно из самых значительных достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое – Интернет. Речь идет о механизме распространения информации, объединения людей и их взаимодействия независимо от расстояния, временных, государственных и многих других границ. Интернет превзошел и превосходит все ожидания и прогнозы. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что глобальная сеть Интернет перестала быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стала новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей.
Итак, Интернет - сеть сетей, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Здесь можно отыскать всё: от постановлений правительства и каталожных карточек библиотек до современной музыки и биографий звезд Голливуда; от текстов современных бестселлеров до шедевров мировой классической литературы; от галереи детского творчества до сложных баз данных и серьезных системных программ.
Цель моей работы – охарактеризовать сеть Интернет как источник информационной деятельности студента.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
· дать характеристику сети Интернет как источника информации;
· раскрыть специфику и требования, предъявляемые к информации для студента;
· выделить преимущества в работе с Интернетом для студента.


ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК СОВРЕМЕННОГО ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ
Информационный ресурс в сети Интернет – это массив данных, составленный и отсортированный по некому признаку, роду информации, который имеет строгую структуру. Благодаря информационным ресурсам Интернет получил заслуженную популярность в последние годы. Доступ к ресурсам имеет каждый, кто подключил свой компьютер к всемирной паутине.
Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всему Интернету. Для этого применяют поисковые системы Интернета – специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.
ТИПЫ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
Существует два основных метода поиска в Интернете. В первом случае вы ищите web-страницы, относящиеся к определенной теме. Поиск производится путем выбора тематической категории и постепенным ее сужением. Подобные поисковые системы называют поисковыми каталогами. Они удобны, когда вам нужно вые познакомиться с новой для себя темой или добраться до широко известных «классических» ресурсов по данной теме.     Второй способ поиска используется, когда тема носит узкий, специфический характер или нужны редкие, малоизвестные ресурсы. В этом случае вы должны представлять себе, какие ключевые слова должны встретиться в документе по интересующей вас теме. Эти слова надо выбрать таким образом, чтобы они, скорее всего, имелись в нужных документах, не имеющих отношения к выбранной теме. Системы, позволяющие выполнять подобный поиск, называют поисковыми указателями.  Поисковые каталоги отличаются от поисковых указателей не только методом поиска, но и способом формирования. Любая поисковая система Интернета состоит из двух частей. Специализированная web-страница, доступная всем желающим и позволяющая выполнять поиск, опирается на большую, постоянно пополняемую и обновляемую базу данных, которая содержит сведения о ресурсах Интернета. Способ пополнения этой базы данных зависит от типа поисковой системы, поисковых каталогов самое главное — это точность отбора. Каждый  найденный ресурс должен быть полезным. Тематика страницы определяется или проверяется вручную. Из-за этого объем поисковых каталогов относительно невелик. Когда объем приближается к миллиону страниц, объем ручного труда настолько велик, что дальнейший рост каталога останавливается.                                                                                                              Поисковые указатели, напротив, ориентированы на широту охвата. С определением слов, имеющихся на web-странице, вполне справляется автоматика, данных поискового указателя может охватывать многие миллионы web-страниц. При этом выполнять поиск в указателе труднее, чем в каталоге, потому что одни те же ключевые слова могут встречаться на web-страницах, посвященным разным темам. [2]
ПРИНЦИПЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
Став полноправным пользователем Интернета, вы получаете доступ к огромному числу информационных ресурсов. Например, количество имеющихся в Сети НТМL-документов измеряется уже не десятками, а сотнями миллионов. А ведь в Интернете можно найти не только текст, но и программы, изображения, звуковые и видеофайлы и т. д. С одной стороны, в этом море информации наверняка найдется и та, которой вы интересуетесь, даже если сфера ваших интересов весьма специфична. С другой стороны, найти среди сотен миллионов web-страниц именно те, которые вам интересны, — задача не из легких. Облегчить пользователям Сети поиск необходимой информации призваны поисковые системы.
             Информационно-поисковые системы размещаются в Интернете на общедоступных серверах. Основой поисковых систем являются так называемые поисковые машины, или автоматические индексы. Специальные программы-роботы (известные также как пауки) в автоматическом режиме периодически обследуют Интернет на основе определенных алгоритмов, проводя индексацию найденных документов. Созданные индексные базы данных используются поисковыми машинами для предоставления пользователю доступа к размещенной на узлах Сети информации. Пользователь в рамках соответствующего интерфейса формулирует запрос, который обрабатывается системой, после чего в окно браузера выдаются результаты обработки запроса. Механизмы обработки запросов постоянно совершенствуются, и современные поисковые системы не просто перебирают огромное число документов.- Поиск ведется на основе оригинальных и весьма сложных алгоритмов, а его результаты анализируются и сортируются таким образом, чтобы представленная пользователю информация в наибольшей степени соответствовала его ожиданиям.
         В настоящее время в развитии поисковых систем наблюдается тенденция объединения автоматических индексных поисковых машин и составляемых вручную каталогов Интернет-ресурсов. Ресурсы этих систем удачно дополняют друг друга, в объединение их возможностей вполне логично.
         Тем не менее, исследования возможностей поисковых машин, даже самых мощных из них, таких как AltaVista или HotBot, показывают, что реальная полнота охвата ресурсов Всемирной паутины отдельной такой системой не превышает 30%. Поэтому не стоит ограничиваться использованием какой-либо одной из них. Если вам не удалось отыскать интересующую вас информацию с помощью одной системы,           попробуйте воспользоваться другой.     
               Каждая поисковая Система имеет свои особенности и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Например, зарубежные системы поражают числом проиндексированных документов. Для поиска в области профессиональных знаний, особенно информации на иностранном языке, такие системы, как  AltaVista, HotBot или Northern, подходят наилучшим образом.         
             Однако для поиска информации на русском языке, особенно в российской части Интернета, лучше приспособлены русские поисковые машины. Во-первых, они специально ориентированные именно на русскоязычные ресурсы Сети и, как правило, отличаются большей полнотой охвата и глубиной исследования эти ресурсов. Во-вторых, российские системы работают с учетом морфологии русского языка, то есть в поиск включаются все формы искомых слов. Российские системы лучше учитывают и такую исторически сложившуюся особенность российских Интернет-ресурсов, как сосуществование нескольких кодировок кириллицы.        
             Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю  предлагается ввести запрос о специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.[3]       
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
Кроме обычного запроса на естественном языке пользователи большинства систем могут также воспользоваться режимом «расширенного поиска»  (в зарубежных системах — Advanced Search), в котором с помощью специальных символов можно задать более точные критерии и область поиска. Русское название этого режима, родившееся, видимо, из не совсем точного перевода с английского, нельзя признать удачным, так как на самом деле расширенным является только набор критериев поиска, а ног область поиска в большинстве случаев существенно сужается.
         Большинство поисковых систем позволяет использовать весьма развитый и сложный синтаксис запросов. Однако по данным создателей поисковых систем, которые, будучи людьми дотошными, ведут учет посещаемости различных страниц своих серверов, оказывается, что лишь около десяти процентов посетителей добираются до страниц с описанием языка усложненных запросов. Это говорит не столько о том, что пользователи Сети не желают разбираться в специальных символах и составлять некие формулы, сколько о том, что большинство ищущих вполне удовлетворяют результаты, полученные с помощью простого запроса. Тем не менее, многие функции расширенного поиска весьма удобны и одинаковы для разных систем, а запомнить правила их использования несложно.         
         С помощью усложненных запросов можно задать самые разнообразные режимы поиска, например, ограничить поиск только определенными сайтами или определенными элементами документа. Можно также настраивать способы сортировки результатов поиска, определив более и менее важные слова в запросе. Зачастую создатели системы предоставляют также возможность указания взаимного расположения искомых слов в предложении или документе, например, насколько далеко одно искомое слово может отстоять от другого. Подробное описание синтаксиса запросов для конкретных систем имеется на сайтах этих систем в разделе справочной информации. [4]
ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
             Рассмотрим подробнее самые популярные поисковые системы: Яндекс, Google и Апорт.

 

            Я
nd
ех

Поисковая система Яndех располагается по адресу www.уаndех.ru. Она была официально введена в эксплуатацию 23 сентября 1997 года.
             Что же такое Яndех? Вот как отвечают на этот вопрос создатели системы. Яndех — это полнотекстовая информационно-поисковая система (ИПС), учитывающая морфологию русского и английского языков. Система Яndех предназначена для поиска информации в электронных текстах различной структуры и разных способов представления (форматов). Яndех (произносится «яндекс») расшифровывается как «языковый индекс» или, в английском написании, Yandex — Yet Another INDEX. Также можно рассматривать Яndех как частичный перевод слова Index с английского на русский язык («I» означает «Я»).
              В основе поисковой системы Yandex.Ru лежит системное ядро, общее для всех продуктов с префиксом Яndex (Яndex.Site, Яndex.Lib, Яndex.Dict, Яndex.СD). Первые продукты серии Яndex (Яndex.Site, Яndex.Dict) были представлены широкой публике 18 октября 1996 года на выставке  Netcom’96. Поисковая машина для «русского Интернета» явилась естественным продолжением линии Яndex.   Как уже говорилось, в хорошем вопросе содержится половина ответа. Искать и находить нужное в ворохе текстов в Интернете — умение не только поисковой системы, мо и пользователя, задающего запрос.  Яndex не требует от пользователя знания специальных команд для поиска, достаточно набрать вопрос («где найти дешевые компьютеры» или «нужны телефоны Москвы и Московской области»), и вы получите результат — список страниц, где встречаются эти слова. Независимо от того, в какой форме вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка. Например, если задан запрос идти, то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова «идти», «идет», «шел», «шла» и т.д.          
           Яndex  работает не только с языковыми запросами, но и позволяет выполнять поиск только на определенных серверах ИЛИже исключить из поиска заведомо ненужные серверы. Появилась возможность поиска изображений по подписям к ним и по именам файлов. Также стали доступными для поиска такие объекты, как сценарии, апплеты и стили (поиск осуществляется по названию). Удобная работа с новыми возможностями предлагается на странице расширенного поиска, где сложный язык запросов сведен к заполнению полей в форме. Кроме стандартной сортировки результатов - по релевантности (то есть по степени соответствия запросу), можно отсортировать документы по дате обновления. Интересной особенностью системы является возможность поиска в Яndex в любом месте Интернета. Для этого нужно загрузить с сайта http://bar.уаndех.ru программу пол названием Яndex.Бар и установить ее. После этого в окне браузера появится новая панель. Она предназначена для ввода запроса на поиск (без необходимости открывать страницу Яndex) и выполнения ряда других функций.      
             По внешнему виду Яndex представляет собой типичный портал, на главной странице которого можно найти ссылки на материалы практически любой тематики. Но это не единственное его лицо, для «серьезных» пользователей, которые не хотят тратить время на загрузку ненужной в данный момент информации, существует другой Яndex. Его страница впечатляет скромностью дизайна и скоростью загрузки. Адрес этой эссенции поисковой машины – www.ya.ru.
Google
        
                                                                                                                        
          Это самая быстрая и самая большая поисковая система. Проиндексировано более полутора миллиарда страниц (из них полностью — около половины, остальные представлены только в виде адреса и текста ссылки). Имеется возможность выбора языка интерфейса. Можно включать или исключать результаты с определенных сайтов или доменов. В отличие от большинства поисковых систем Google также оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц. Кроме того, здесь содержится архив с возможностью поиска по всем телеконференциям системы USENET  за последние 20 лет.
Таким образом, сеть Интернет предоставляет пользователю широкие возможности поиска информации любого типа.
Апорт
Поисковая система Апорт (www.aport.ru) была создана российской компанией Агама на базе собственных уникальных разработок и действует в Интернете с 1996 года.
В 1997 году проект был одобрен московскими представительствами корпораций Intel и Microsoft и обеспечен их постоянной поддержкой.
Апорт — уникальная двуязычная поисковая машина. Имея те же основные черты, что и AltaVista, Апорт содержит данные о намного большем числе современных ресурсов российского Интернета. Также Апорт входит в число ведущих поисковых систем, сертифицированных Microsoft как локальные поисковые системы для русской версии броузера Microsoft Internet Explorer. Очередной этап в истории проекта (конец 1998 года) связан с появлением у компании Агама нового стратегического партнера, привлекшего в Апорт иностранные инвестиции. Это еще более ускорило рост поисковой системы. В течение 1999 г. система Апорт несколько раз поменяла свой внешний вид и включила в себя ресурсы Интернет-каталога @Rus (бывшего «Ау!»)[5]
СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Информационная компетентность студентов – одно из требований, предъявляемых Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Постоянное совершенствование профессиональной подготовки специалистов требует от студентов формирования и развития целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. От умения добычи знаний качественно нового содержания по освоению инноваций зависит повышение эффективности учебного процесса. Важнейшая способность, которую должен приобрести студент в вузе - это способность учиться, самостоятельно добывать знания и творчески мыслить. От этого будет зависеть его профессиональное становление. Научиться учиться, самостоятельно работать и творчески мыслить - важнее, чем усвоить конкретный набор знаний, которые в наше время быстро устаревают.[6]        Формирование общей культуры студентов относится к одной из приоритетных задач высшего образования, а уровень культуры человека, сформированный в студенческие годы, определяет благополучие в его профессиональной деятельности. В связи с этим проблема формирования информационной культуры студента приобретает особое значение. Следует отметить, что эта проблема в последнее время живо обсуждается на страницах печати с различных точек зрения. Информационная культура студента представляет собой в широком плане инструмент освоения нового по выбранной специальности. Она представляет собой неотъемлемый фрагмент культуры и является одной из составляющих профессионального мастерства.[7]
В условиях открытого информационного общества и единого образовательного пространства формирование информационной культуры будущего специалиста, являющейся обязательным компонентом профессионального мастерства, становится актуальным.
В рамках информационного подхода большинство определений подразумевает совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, т.е. всего того, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.
Современные требования к процессу подготовки специалистов требуют новых инновационных подходов к подготовке кадров по всем специальностям. Современный специалист должен владеть всеми новыми информационными технологиями, позволяющими ему находить и использовать нужную информацию.[8]
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ПОИСКЕ   ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Современные Internet-технологии предоставляют для студента широчайшие возможности для поиска информации. Сейчас в Интернете присутствуют целые библиотеки - учебники, монографии, энциклопедии и прочие фундаментальные труды - почти все то, что можно найти в книжном магазине или обычной библиотеке. Интернет - это и практически вся периодика - журналы, газеты, бюллетени, которые в библиотеке можно найти не всегда. Это доступ к региональной прессе, которую в московских библиотеках достать очень трудно. Кроме того, Интернет - это еще и собственные информационные ресурсы - то, что принято называть on-line-ресурсами. В некоторых отношениях on-line-ресурсы предпочтительнее обычных каналов информации - бумажных и телевизионных. Для работы над рефератами, курсовыми, дипломами и диссертациями все эти источники часто оказываются неоценимы. Здесь есть как периодические Интернет-издания, отличающиеся исключительной оперативностью, так и электронные библиотеки книг, которые по разным причинам не изданы в печатном виде (или изданы микроскопическими тиражами), но, тем не менее, являются весьма актуальными в своих областях. На таких библиотеках построены системы дистанционного образования. А отечественное законодательство? Как часто случается, что какой-либо закон с комментариями к нему, выходя в печатном виде, уже устаревает, потому что принят ряд кардинальных дополнений! Вся последняя информация - только в Интернете. Кроме того, Интернет дает доступ к иностранной литературе. Зачатую только здесь можно найти книгу или статью, которой нет ни в одной городской библиотеке.[9]
Несмотря на преимущества и перспективы включения Internet -технологий в образование, существует область образования, где развитие информационных технологий, с точки зрения педагогов, принесло больше вреда, чем пользы. Если в бумажную эру наиболее распространенным способом обойти контроль было списывание домашнего задания у соседа по парте или обмен курсовыми работами в масштабах одного вуза, то сейчас обмен рефератами и подобным материалом поставлен на поток: найти реферат на интересующую тему в Internet или на специальном СD не составляет особого труда.[10]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Internet  продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информации в мире. Есть предположение, что Интернет вытеснит и заменит книги. Сейчас этому препятствует ряд факторов. Во-первых, отсутствие комфорта при чтении книг с монитора компьютера. И хотя портативные устройства для чтения электронных текстов уже существует, разрешение их экранов явно недостаточно. Во-вторых, не до конца разработаны авторские права на электронные публикации.
Потребность в информационной культуре, в потреблении её продуктов постоянно растет. Современная информационная культура разных учреждений профессионального образования отличается сложностью, разнообразием. Это определяется расположением организации по отношению к информационным центрам, доступностью Интернет-ресурсов для большего количества пользователей (студентов, педагогов), перемещением реальных мероприятий в виртуальные (научно-методические и — практические конференции), повышением количества студентов, охваченных дистанционным образованием (это позволяет получать образование людям, проживающим в местах, где отсутствуют учреждения профессионального образования).
Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что Интернет-технологии в использовании информационных ресурсов стремительно идут вперед, и это значительно облегчает поиск и сбор информации по необходимой теме. В то же время есть некоторые недостатки, которые со временем будут исправлены. К таким недостаткам относится некоторая засоренность сети бесполезной информацией, которая чаще всего мешает при поиске тех или иных материалов. Отсутствие единой, систематизирующей информацию и доступ к ней программы также является значительным препятствием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багрин Ю. А. Интернет как новый маркетинговый канал/ Ю.А. Багрин // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 11.
2. Блюменау, Д. И. Информация и информационный сервис / Д. И. Блюменау ; Акад. наук СССР. – Л. : Наука, 1989. – 190 с.
3. Брановский Ю. Работа в информационной среде / Ю. Брановский, А. Беляева // Высшее образование в России. - 2002. - № 1. – С. 81 - 87.
4. Гармашов М. Ю. Подготовка учащихся к продуктивной деятельности в дидактической компьютерной среде / М. Ю. Гармашов, А. М. Коротков – Волгоград, 2001. – 243 с.
5. Гусев В.С. Internet: учеба, работа, полезные ресурсы. Краткое руководство/ В.С. Гусев – 256 с.
6. Дулатова, А. Н. Информационная культура личности : учеб-метод. пособие / А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. – М, 2007. – 171 с.
7. Дворкина М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход / М. Я. Дворкина. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – 112 с.
8. Евтюхина Е. А. Предмет информационной культуры личности / Е. А. Евтюхина // Библиогр. – 2003. - № 4. – С. 56 – 60.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Мануэль Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 606 с.
10. Костова Р. С. Об информационной культуре студента / Р. С. Костова // Социол. исслед. – 2007. - № 8. – С. 134 – 136.
11. Кирсанов Д.Р. Понятный Интернет / Д.Р. Кирсанов – СПб, 1996. - 252 с.
12. Кузнецов И.Н. Интернет в учебной и научной работе: практ. пособие / И.Н. Кузнецов. – М. : Дашков и К°, 2002. – 191 с.
13. Лебедев В.В. Средства поиска информации в INTERNET/ В.В. Лебедев // Российский экономический еженедельник «Афанасий-биржа». – 1997. № 25. – 288 с.
14. Норенков И.П. Управление знаниями в информационно-образовательной среде / И.П. Норенков – М.: МЭСИ, 2000.
15. Одинцова Л.В. Основы информационной культуры: учеб. пособие / Л.В. Одинцова, Е.К. Повесьма, Т.Ю. Полищук; М-во образования РФ, Дальневосточ. ун-т, Науч. б-ка. – Владивосток : Изд-во Дал. ун-та, 2002. – 146 с.
16. Романенко В.Н. Сетевой информационный поиск: практ. пособие / В.Н. Романенко, Г.В. Никитина; Рос. акад. естеств. наук; Сев.-Зап. отд-ние образования и развития науки. – СПб. : Профессия, 2003.
17. Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet / В.Л. Усков // Информационные технологии. – 2000. № 3.
18. Хайтин А. Интернет как катастрофа/ А.Хайтин // Мир Internet. – 1998. №5 (20) – 97 с.
19. Шарикова А.В. Методологические проблемы и практика изучения Интернета / А.В. Шарикова. – М., 2005. – 159 с.
20. Ясвин В. А. Образовательная среда: от проектирования к моделированию / В. А. Ясвин. – М., 2001. – 368 с.
21. От информационного общества – к обществам знаний. ЮНЕСКО // Всемирный саммит по информационному обществу: Инф. Издание / Сост. Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. – СПб, 2004. – С. 82-84.
22. Википедия. Свободная энциклопедия // Интернет [Электронный ресурс]. – Электрон. энц. – 2001-2011. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
23. Российская Национальная Библиотека // Поисковая система Апорт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – 2000-2002. – Режим доступа:http://www.nlr.ru/res/inv/ic_old/aport.htm


[1]Википедия. Свободная энциклопедия // Интернет [Электронный ресурс]. – Электрон. энц. – 2001-2011. – URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/Internet (дата обращения 09.02.2011).

[2] Лебедев В.В. Средства поиска информации в INTERNET // Российский экономический еженедельник «Афанасий-биржа».  1997. № 25. С.15-16

[3] Лебедев В.В. Средства поиска информации в INTERNET // Российский экономический еженедельник «Афанасий-биржа».  1997. № 25. С.15-16

[4] Лебедев В.В. Средства поиска информации в INTERNET // Российский экономический еженедельник «Афанасий-биржа».  1997. № 25. С.15-16

[5] Российская Национальная Библиотека // Поисковая система Апорт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – 2000-2002. – URL: http://www.nlr.ru/res/inv/ic_old/aport.htm (дата обращения 09.02.2011).

[6] Дулатова А. Н. Информационная культура личности : учеб-метод. пособие // Евтюхина, Е. А. Предмет информационной культуры личности. Библиогр. М., 2003. № 4. С. 56 - 60.

[7] Дулатова А. Н. Информационная культура личности : учеб-метод. пособие. М., 2007. С. 171

[8] Брановский Ю., Беляева А. Работа в информационной среде//Высшее образование в России. 2002.  № 1. С. 81 - 87.

[9] Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet // Информационные технологии. 2000. № 3. С. 28

[10] Гармашов М. Ю., Коротков А. М. Подготовка учащихся к продуктивной деятельности в дидактической компьютерной среде. Волгоград. 2001. С. 154